Мини-чат

Наш опрос

На какой модели Renault вы ездите ?
Всего ответов: 2770

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:35
Renault в Formule1



Рено́ (фр. Renault) — команда Формулы-1, образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. После сезона 1985 года покинула Формулу-1, однако продолжала поставлять двигатели другим командам. Вновь участвует в гонках с 2002 года после покупки команды Benetton. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. С 2011 года команда называется Lotus Renault GP.


История
1977—1985

Команда Renault дебютировала в Формуле-1, как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсорами команды были Elf.

Команда сделала ставку на турбированный двигатель 1.5 V6, который отличался высокой мощностью, но низкой надежностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачете, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной. 


После этого результаты пошли на спад, и Renault F1 покинула Формулу-1

1989—1997
В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно

После 2002 года
16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нем команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.
В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачете.
В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума – в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался еще тяжелее. И если Алонсо все-таки стабильно набирал очки, то счет Пике после десяти Гран При так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран При Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и ее главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле 1. По окончании сезона покинул команду и ее первый пилот, Фернандо Алонсо[3].
В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупили 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-желтой раскраске.
В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.

Сезон 2011
В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Ромэном Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место.

Просмотров: 2185 | Добавил: Fannnn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lavon  
0
You codlun't pay me to ignore these posts!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031