Категории раздела

Мини-чат

Наш опрос

На какой модели Renault вы ездите ?
Всего ответов: 2770

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ремонт АКПП AD4 Фотоотчёт Часть 1
Особая благодарность Vitat за предоставленную информацию

vitat писал:

Решился я написать отчетик о своей Лагуне. В основном он конечно посвящен переборке моей автомат коробки AD4. Но начну по порядку.


Решился я на покупку Рено Лагуна 1, случайно. Привлекла машинка соотношением цена/год. Правда автомобильчик повидал до меня всякого. Бита морда, слегка зад, восстановлена и покрашена плохо, подушки взорваны, неисправна коробка. Но пробежавшись по кузову беглым взглядом гнили не обнаружил. Мотор заводится, не стучит, передвигаться машина своим ходом худо бедно может. Выслушав сказки продавца о том, что прекрасно ездила, но вдруг с чего-то она сломалась, а красили вобще до него, я все же решил вписаться в авантюру и приобрести сей агрегат. Чем-то он мне приглянулся, главное что не гнилой, с кузовней возиться не люблю больше всего, а остальное починю, да поменяю.

В итоге у меня появился просторный зеленый агрегат, с автоматом, климатом и прочими (как оказалось нерабочими) прелестями. =) Оформил, поставил в гараж и набегами изучал чудо французкой инженерной мысли, что же такое я купил и как это все ремонтировать.

Коробка находилась в аварийном режиме, о чем "железный мужик" честно рапортавал при каждой заводке автомобиля: "automatic transmition opereting in safety mode" и зажигал SERV. В итоге работали только 3-я передача и задняя. Задняя врубалась с нехилым ударом по кузову.

Попытки мои подключиться к мозгам и считать ошибки оказались безуспешны. ОБД2 разъема не оказалось, нашелся только прямоугольный разъем под капотом. Прочитав кучу форумов и статей по диагностике Рено, собрав один K-L адаптер, взяв у друга покупной KK-L USB адаптер и не добившись результата выяснилось, что на моем автомобиле 98-го г.в. установлена система SIEMENS Fenix5, работающая по протоколу ISO8 и в базе DDT2000 такого нет и что вобще протокол ISO8 покрыт мраком и видимо строго засекречен, я выругался на французов и оставил попытки нахождения несиправностей простым способом. =) К слову, француженок у меня еще небыло.

После частичного разбора подкапотного пространства и осмотра агрегатов с печалью обнаружил, что ударили машинку левой стороной и сломаны ВСЕ! уши кронштейнов крепления опор коробки передач к кузову. Т.е. буквально отломаны куски силумина на корпусе коробки. Верхние уши заделаны чем-то по типу эпоксидки и вставлены шпильки. Уши крепления задней опоры даже не пытались заделать, тупо вставлены болты в разломанные отверстия. Конечно мотор весь ходит ходуном и при включении передач отдает ударами по кузову.

Ладно думаю, сначала нужно определить неисправность коробки, почему она в аварийном режиме. Все остальное потом. И продолжил осмотр.

Далее насторожило, что разъем датчика давления масла в коробке весь промасленный и перемотан изолентой. Осмотрел сам датчик, который находится в самом удобном месте для камней и прочих преград на дороге - в самом низу коробки. Обнаружил что ему досталось тоже. Одно ухо отломано и приделано кое-как. Взял тестер, замерил напряжение на датчике и не обнаружил никаких изменений ни на заглушенном моторе, ни на заведенном, ни на передаче. Снял его. В канале коробки зиял черный герметик. =) Сам датчик был погнут. Посадочное место в коробке тоже было частично отломано и герметичности было не обеспечить. Вот она неисправность я было подумал и на этом пока закончил дальнейший осмотр.

Чтож, нашлось свободное время и я на работе разобрал датчик. Потому как посмотрев цену на экзисте за новый датчик я слегка скис. 11 тысяч рублей за датчик?? Он золотой? Мир сошел с ума. Но путем отвертки, молотка и разных приспособлений мне удалось его вскрыть и отрихтовать корпус. Из-за того, что он был погнут, сам тензоэлемент внутри не плотно прилегал к каналу и масло давлением уходило в провода. Вот откуда масло в разъеме было. На небольшом токарном станочке проточил слегка посадочное место под уплотнительное колечко, чтоб убедиться что ровно отрихтовал и собрал датчик обратно, посадив крышку на герметик. Жалко что был только красный герметик под рукой. Смотрится колхозно. Ну и ладно. Снял с датчика показания. При атмосферном давлении 0,2В. При 8бар примерно 3,7В. Датчик работает. =)

Приехал в гараж и через всякие временные колечки/манжеты, чтоб хоть как-то уплотнить, прикрутил датчик. Снял показания. На заглушенном моторе 0,2В. На заведенном моторе 1,5В. На драйве 4,8В. Если верить мануалам, то на заведенном моторе должно быть давление 3бар, на драйве 12бар. Показания похожи на правду. Но коробка по прежнему в аварийном режиме. Значит где-то еще неисправность есть.

Ладно, с помощью друга снял коробку и отвез на работу, где хоть тепло и светло. =) Помыл кархером и начал разбирать. Снял всю электрику. Снял картер редуктора и оттуда вытекло дай бог грамм 200 масла. Оказывается через сломанное ухо задней опоры масло убежало почти все. =( Далее снял маслонасос с пакетами фрикционов, кто-то в инете обозвал это гравицапой. =) Далее меня ждал сюрприз, в одном из пакетов фрикционов было разломано запoрное кольцо и стерт ближайший к кольцу фрикцион.

Ну чтож, полной разборки коробки не избежать и на ближайших выходных, вооружившись фотиком и приступил к разборке. Жаль конечно, что не стал фотографировать раньше, поэтому фотки у меня начинаются с этого места. =) Хотя на тот момент я и не собирался писать никаких отчетов и фоткал чисто для того, чтоб потом при сборке было легче.

Итак. Коробка AD4-S22. Бублик (гидротрансформатор) снят, навесное почти все с коробки снято.


Вынимаем гравицапу с маслонасосом.

Остатки прокладки маслонасоса.

Поддон нижнего картера с открученным маслянным фильтром.

Поддон бокового картера.

Вид на диффер.

Здесь лучше видно как сломаны уши крепления задней опоры и каким образом убежало масло из картера диффера.

А вот так выглядили уши крепления верхней опоры. На фотке правда выглядит лучше чем было на самом деле.

Вид со стороны бокового картера.

Привода у меня просто вставляются по шлицам и никак не прикручиваются. Даже стопорных колец не предусмотрено.

Шильда с маркировкой коробки на маслозаливной горловине.

Наклейка сверху коробки.

Надписи на гравицапе. Эмблемы ауди-фольксваген намекают, что детали от их коробок должны подходить и на эту.

Вынимаем крайний вал с пакетом фрикционов.

Затем вал со средним пакетом фрикционов. Это фрикционы с 1-ой по 3-ю передачи, называют его forward.

Следующий пакет фрикционов.

И остается еще один пакет.

Еще раз все элементы гравицапы. Маслонасос и 4-е пакета фрикционов.

Осматриваем фрикционы из первого пакета.

Разбираем следующий пакет. Нужно вынуть 4-е пластмассовых стопора и шестерня снимется.

А вот и проблемные фрикционы с запорным кольцом.

Осмотр следующего пакета. Здесь видно, что до меня уже бывали. 2-а фрикциона уже неоригинал.

Собираю все пока обратно, отложив фрикцион с запорным кольцом для удобства покупки новых.

Продолжаем дальше. Отвинтив болт с торца ведущего вала, вынимаем из коробки шестерни планетарки.

Здесь видно, что тот кто до меня был в коробке потерял пару роликов в подшипнике.

Далее под двумя стопорными кольцами сидит еще один пакет фрикционов с планетаркой.

Вынув стопорные кольца, вытаскиваем планетарку.

Внутри пока остались фрикционы.

Планетарная передача поближе.

Планетарка почти в сборе.




Продолжение часть 2 =>



Источник: http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=272066#272066
Категория: Ремонт Renault | Добавил: Ant1k (03.01.2012) | Автор: AntCars E W
Просмотров: 20688 | Комментарии: 2 | Теги: AD4, акпп, ремонт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 vershininlexa13  
0
может знаешь католожные номера

1 vershininlexa13  
0
привет не могу найти запчасти на данную коробку может поможешь чем нужно поршневое кольцо среднего вала и пружину фрикционов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск