Категории раздела

Мини-чат

Наш опрос

На какой модели Renault вы ездите ?
Всего ответов: 2770

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ремонт датчика температуры охлаждающей жидкости
  
                        Описание неисправности

Холодный двигатель начинает не просто троить, а "колбасить". Холостые обороты скачут от 200 до 1500 об/мин, иногда мотор глохнет. Через несколько десятков секунд или с повторного старта все становится на свои места, чего либо особенного при езде не отмечается (на самом деле это ощущение кажущееся).
                                 Причина проблемы

Как правило, такие проблемы возникают из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 1). В моторах F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X устанавливается датчик производства Siemens. В некоторых моделях двигателей установлено несколько датчиков, ввинченных в блок головок рядом с термостатом. Отличить нужный можно по наличию двух контактов (рис. 2). Проверить исправность датчика можно омметром (не вывинчивая). Но проверять надо не его сопротивление (кстати, по руководству оно около 3 кОм при 200 °С и около 300 Ом при 100 °С), а сопротивление масса–датчик. При исправном датчике оно равно бесконечности, при неисправном – десятки кОм и менее.


Рис. 1.


Рис. 2.


Новый датчик стоит около 15$. Но можно попытаться отремонтировать.

                                    Ремонт датчика

Приготовьте болт на 10 или резиновую пробку подходящего размера. Вывинтите датчик (идеально подходит свечной ключ). Заткните отверстие пробкой (ввинтите болт).

Как правило, неисправность датчика вызвана сквозной коррозией его передней стенки (рис. 3). Видимо, в алюминиевом корпусе железо в горячей ОЖ живет не долго. Дно датчика необходимо осторожно срезать наждаком. Затем долго удивляемся количеству грязи, которое скопилось внутри (рис. 4). Возьмите заостренную спичку или зубочистку и прочистите (рис. 5), промойте проточной водой и высушите. Убедитесь что встроенный терморезистор не пострадал при наших действиях (сопротивление корпус-любой вывод должно быть равно бесконечности, между выводами – около 3 кОм). Разведите 2-3 грамма эпоксидки и залейте внутренности датчика с горкой. Дождитесь полимеризации смолы.

Рис. 3. 

Рис. 4. 

Рис. 5. 



Достаньте пробку из двигателя и быстро завинтите датчик.

                                Результаты ремонта

Наслаждаемся ровной и уверенной работой двигателя на холодную. После ремонта датчика двигатель станет работать более ровно, особенно на низких оборотах. В моменты, когда раньше начинали стучать клапана и появлялась детонация, мотор и детонировать станет "вытягивать".


Источник: http://renault-club.by
Категория: Ремонт Renault | Добавил: Ant1k (23.12.2011) | Автор: AntCars E W
Просмотров: 12598 | Теги: охлаждающей, жидкости, датчик, температуры | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск