Ровно год назад на диагностике подвески мне приговорили задний сайлентблок подрамника. Но все как то то руки не доходили, то смелости не хватало выполнить эту работу самому. На нескольких СТО мне зарядили цену за работу от 150 вражеских. Поэтому сам и только сам. Покурив форумы решил взяться за дело. Фото конечно не очень но как мог написал пояснения. Загоняем машину на яму, залазим и смотрим с чего начать. Я начал со стоек стабилизатора.
Откручиваем гайки и достаем стойки из стабилизатора.
Снимаем балансир или как его там.
Для каких целей он на подрамнике не знаю но штука тяжелая.
Откручиваем шаровые с двух сторон и выводим рычаги из посадочных.
Рейку снимать не будем. Поэтому откручиваем ее от подрамника
И здесь.
Откручиваем подушку крепления двигателя (косточку).
На фотках немного неправильно подписал болты вместо заднего -нижний, переднего — верхний (в скобках подправил).
Дальше беремся за крепление подрамника. Так называемые бумеранги. Я откручивал задний болт крепления подрамника и один болт от кузова, второй просто ослаблял. И так с двух сторон
Желательно снять колесо и место где стоит гайка хорошо полить WD-40.
Теперь беремся за передние болты. Вот они то у меня и прокрутились.
Но не беда.И здесь есть смотровые окна. Закрыты они пластмассками на которых держится провод датчика АБС. Снимаем стопор вставляем ключ или головку на 16 и откручиваем.
Затем аккуратно отсоединяем все провода, трубки и шланги, опускаем и достаем подрамник.
Рейка осталась висеть.
Затем осматриваем и находим причину стука. Это задний левый сайлентблок. От легкого удара он просто разделяется на две половины.
Средняя часть.
А эта осталась в подрамнике.
Итак запчасти есть — поехали.
Первым взялись за косячный сайлентблок. Так как внутрянки там уже не было то сразу вставляем ножовку и пропиливаем наружную обойму.
Затем при помощи нехитрого инструмента выковыриваем остатки.
Один готов.
Беремся за передний. Сразу выбиваем середину.
Потом таким же способом беремся за наружную обойму.
Отгибаем отрезанную часть
И выбиваем
Таким же образом поступаем и со второй стороной. Теперь вопрос как новые установить назад. Пресс есть но конструкция и вес подрамника немного нас смущали. После недолгих раздумий пришла в голову нехитрая конструкция. Шпилька на 12, две гайки на 12 и множество всяких надставок в виде гаек и шайб большего диаметра, старых подшипников и прочего счастья. В общем все что подходило по размеру и попадалось под руку.
Запрессовываем передний сайлентблок
Теперь задний
Все на месте.
Одна сторона готова.
Новые сайлентблоки садили так же как стояли родные — передний не доходил до конца 5мм, задний 4мм. Замер проводили от нижней части сайлентблока до подрамника. Таким же образом сделали вторую сторону.
Общий вид проделанной работы.
|